Светлана Юрьевна из Барнаула интересуется:
– К родителям на дом приходили люди, представившиеся сотрудниками некой юридической конторы. Обещали увеличить размер их пенсий, если они напишут заявление именно через их специалистов. Родители, конечно, выслушали их внимательно, узнали цену и предложили этим «юристам» зайти к ним через неделю. Проясните, пожалуйста, ситуацию.
Отвечает начальник управления организации назначения и выплаты пенсий Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Ирина Неверова:
– К сожалению, в последнее время заметно активизировались всевозможные организации, безосновательно обещающие пенсионерам увеличить размер их пенсии или оспорить отказ в назначении досрочной пенсии, а также защиту в суде пенсионных прав. При подобной сверхактивности необходимо проявлять сверхбдительность.
Фирмы, конторы, офисы, консультанты… Это всё бизнес. Достаточно добавить к заявленному ремеслу слово «пенсионный» или «пенсионер», и целевая аудитория у скороспелых дельцов в руках. Мы не раз сообщали нашим землякам – как работают такие «предприниматели»: пенсионеров заманивают лживыми обещаниями увеличить пенсию или же назначить досрочную пенсию после якобы бесплатной консультации их сотрудников. Но чуть позже выясняется, что за обещанную бесплатную консультацию все же пришлось заплатить, размер пенсии остался прежним, а «консультанты» пропали.
Напоминаем в очередной раз, что вопросами установления и перерасчета пенсий, оформления досрочного выхода на пенсию занимаются только специалисты Пенсионного фонда РФ (ПФР). Если у вас возникли вопросы по поводу установления пенсии или исчисления ее размера, то вернее всего обойтись без посредников и напрямую обратиться непосредственно в Пенсионный фонд.
Кстати, обращение можно направить дистанционно через официальный сайт PFRF.RU или же почтой.
Пенсии устанавливаются специалистами ПФР в рамках действующего пенсионного законодательства. При наличии каких-то дополнительных оснований для перерасчета пенсии и подтверждающих документов на руках (например, справки о периодах работы, которые раньше не были подтверждены документально и не вошли в стаж) следует записаться на прием к квалифицированным специалистам клиентской службы Пенсионного фонда. В отличие от большинства различных организаций, позиционирующих себя не иначе как платные «пенсионные консультанты», все услуги специалистов Фонда совершенно бесплатны.
При этом сотрудники ПФР никогда не запрашивают номер банковской карты и ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если кто-то вас просит предоставить такую информацию, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.
Настоятельно рекомендуем: не доверять сомнительным визитам, звонкам, письмам и при малейшем подозрении на мошенничество немедленно прекратить дальнейшее общение.
Телефон Единого регионального контакт-центра ПФР – 8 800 600 0714.