В Алтайском крае в 3 раза увеличилось количество сведений, которыми обмениваются госорганы и муниципалитеты в процессе осуществления кадастрового учета и регистрации прав. Это стало возможно благодаря переходу региона на новую цифровую систему учета недвижимого имущества – Федеральную государственную информационную систему Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН).
Межведомственное электронное взаимодействие органа регистрации прав с органами государственной власти и местного самоуправления является одним из элементов, который обеспечивает ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и экономит время для владельцев недвижимости при проведении учетно-регистрационных действий. Данное взаимодействие предусматривает обмен документами, необходимыми для внесения сведений об объектах недвижимости в ЕГРН или оказания государственных и муниципальных услуг.
Иными словами, заявитель, обращаясь в МФЦ или Кадастровую палату Алтайского края может не предоставлять документы, которые выдают государственные и муниципальные органы для проведения кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость. К ним, например, относятся документы об установлении категории и разрешенном использовании земельного участка, вводе объекта в эксплуатацию и т.д. Орган регистрации прав, используя систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), самостоятельно запрашивает необходимые документы и сведения. Перечень таких сведений установлен действующим законодательством. При этом следует помнить, что документы личного хранения (паспорт, правоустанавливающие документы и др.) не относятся к этой категории и предоставляются в обязательном порядке.
Такой же порядок действует при получении государственных услуг в других ведомствах. Орган регистрации прав при поступлении запроса направляет в соответствующее ведомство сведения ЕГРН, необходимые для оказания государственной или муниципальной услуги.
«За 10 месяцев 2020 года Кадастровая палата Алтайского края предоставила более 800 тыс. сведений из ЕГРН. Из них 86% подготовлено в рамках межведомственного взаимодействия. Наибольшим спросом пользуется выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости», – сообщил директор Кадастровой палаты Алтайского края Дмитрий Комиссаров.
В Алтайском крае, до момента запуска новой программы ведения ЕГРН, посредством СМЭВ предоставлялось 8 видов сведений. После успешного перехода на ФГИС ЕГРН их количество увеличилось до 25. Срок получения ответов на межведомственные запросы составляет около 2 рабочих дней. Новая система сделала более оптимальным взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в оказании услуг по регистрации недвижимости. Это способствует сокращению сроков учетно-регистрационных процедур и имеет несомненные плюсы.
«От того, насколько быстро в Алтайском крае можно поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зарегистрировать права на здание или земельный участок — зависит заинтересованность предпринимателей в создании новых бизнес-проектов, а также привлечение в регион инвестиций», – отметил Дмитрий Комиссаров.
Пресс-служба Кадастровой палаты по Алтайскому краю,
тел. 557659, доб. 7091, 7092,