Проект «Общественное питание».

Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю сообщает, что Федеральной налоговой службой запущен отраслевой проект под  названием «Общественное питание».

Целью проекта является побуждение повсеместного применения представителями отрасли общественного питания в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

Старт проекта сопровождается информационной кампанией, в рамках которой предусмотрено проведение семинаров и вебинаров для налогоплательщиков, публикации в местных и региональных СМИ.

Проект реализуется при участии  региональных уполномоченных по правам предпринимателей, органов местного самоуправления, общественных объединений,  Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Параллельно с проведением информационной кампании налоговой службой проводятся мероприятия, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, для включения в планы проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр, за исключением случаев, установленных указанным законом.

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек, содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные вышеуказанным законом.

Проверить корректность выданных чеков или направить жалобу об их невыдаче можно  через мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков».

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).

Соблюдение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники создает среду доверия между налогоплательщиками и налоговым органом, поскольку оперативное получение информации о расчетах и их автоматизированный анализ не требует дополнительных проверок налогоплательщиков, обеспечивающих полноту фиксации выручки в целях налогообложения.

При отборе плательщиков для проведения контрольных мероприятий службой используется риск-ориентированный подход. Объектами проверок становятся «недобросовестные» представители сферы общепита, не соблюдающие требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Подробная информация по вопросам применения онлайн-касс размещена на сайте kkt-online.nalog.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *