Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России (ПФР) документами по электронным каналам связи.
При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.
– Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, и, в случае отсутствия каких-либо данных, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о заработке за периоды до 1 января 2002 года, – поясняет начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по Алтайскому краю Юлия Барсукова. – Недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты пенсионного ведомства запросят самостоятельно, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.
После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру, к моменту наступления права, лишь остается подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.
Справочно: на сегодняшний день ОФПР по Алтайскому краю обменивается в электронном виде сведениями с 38 970 организациями региона.