«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» (Tackling Plastic Pollution), – девиз Всемирного дня прав потребителей в 2021 году. Об этом сообщила Международная организация потребителей (Consumers International).
Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.
В развитие темы прошлого года – «Рациональный потребитель», являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами – членами ООН в 2015 году в рамках повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.
Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения.
По некоторым оценкам, к 2050 году в океанах будет больше пластика, чем рыбы.
Ежегодно 50 процентов производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия.
40 процентов производимых пластмасс упаковывается и выбрасывается после одного использования.
Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.
Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на семи ключевых принципах:
· переосмысление модели поведения;
· отказ от ненужной упаковки;
· сокращение потребления, в т.ч. пластика;
· повторное использование упаковки;
· переработка;
· ремонт товаров;
· замена пластика на другие материалы.
Требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.