Сотрудники полиции напоминают!

Последнее время в числе других участилось количество звонков гражданам от потенциальных мошенников, которые могут представляться

  • сотрудниками правоохранительных органов (полиции, прокуратуры, следственного комитета);
  • дежурных частей;
  • следователями;
  • сотрудниками банков и иных финансовых организаций;
  • представителями брокерских контор и финансовых бирж и фондов;
  • представителями медицинских страховых компаний.

         Злоумышленники пользуются различными софтами и программами, позволяющими осуществить замену номера, с которого поступает звонок. В связи с этим принимающая сторона действительно видит телефоны, похожие или полностью повторяющие горячие линии банков, дежурных частей, иных официальных органов и организаций, которые зачастую могут начинаться с цифр 8-800… или 8-495..

         Как правило, звонящий, который представляется сотрудником безопасности банка или правоохранительных органов сообщает о том, что на вашем счете замечены подозрительные операции и для того, чтобы «обезопасить» деньги, нужно перевести их на другой счет или даже оформить кредит на ваше имя. Нельзя поддаваться на подобные настоятельные просьбы. Необходимо положить трубку и сделать ответный звонок. Именно ответный звонок позволит попасть на настоящую справочную линию банка, страховой компании или в дежурную часть полиции. Здесь подтвердят, что никто не имеет права интересоваться вкладами конкретных граждан.

         Помимо того, что «на вашем счете замечены подозрительные операции» злоумышленники могут сообщить, что

  • вы стали обладателем крупного выигрыша, за который нужно заплатить налог;
  • вам положена компенсация за ранее приобретенные лекарства и БАДы;
  • вы можете приумножить свой капитал в кратчайшие сроки, если доверите свои деньги некоему фонду или биржевому брокеру;
  • вам пишет друг по социальной сети и просит занять денег (как правило, страница взломана, и просьбы о займе поступают от злоумышленников).

         Еще одна схема связана с противоправными действиями потенциальных мошенников, которые за счет грамотно построенной убедительной беседы, используя методы социальной инженерии, получают от жертвы необходимые персональные данные, данные паспорта, СНИЛС, номера счетов и банковских карт и оформляют на ничего не подозревающего гражданина кредиты, которые туг же выводят на подконтрольные счета. Гражданин узнает об этом только тогда, когда банк начинает требовать погашения графика кредитных выплат с процентами.

         Сотрудники полиции обращают внимание:

  • никогда сотрудники банков или сотрудники службы безопасности банков инициативно не звонят клиентам для того, чтобы выяснить их персональные данные и узнать номера счетов;
  • ни в коем случае нельзя никому сообщать номера своих банковских карт в комбинации с CVC- кодом (это три цифры с обратной стороны карты);

–   в социальных сетях необходимо использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали;

  • при продаже-покупке через интернет нужно внимательно изучать страницу продавца;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, которые просят незнакомые лица по телефону; тем более не выполнять никаких действий в банкомате со своей банковской картой под диктовку неизвестного лица.

         При возникновении любых вопросов, либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице.

Будьте бдительны! Не отдавайте свои деньги мошенникам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *