Во всех детских лагерях появится система передачи тревожных сообщений, которая в случае опасности будет передавать сигнал о вызове экстренных служб. Кроме того, осмотр зданий и территорий будет проходить не реже четырёх раз в день. Об этом говорится в антитеррористических требованиях к местам по организации отдыха и оздоровления детей, утвержденных Правительством Российской Федерации.
По новым требованиям, все лагеря будут разделены на четыре категории в зависимости от количества отдыхающих в смену, а также от уровня безопасности в регионе.
Для каждой из этих категорий разработан свой комплекс мер. Организациям из четвёртой категории будет достаточно проводить антитеррористические учения, иметь пропускной режим, тревожную кнопку, схему эвакуации и план действий при возникновении ЧС. К этому списку добавляются системы видеонаблюдения, охранные сигнализации и металлоискатели, если лагерь относится к третьей категории, и контрольно-пропускные пункты, если он относится ко второй категории.
Для организаций из первой категории предусмотрены самые строгие требования. Помимо всех вышеназванных мер, они должны иметь особую систему охраны. За их безопасность будут отвечать сотрудники частных охранных организаций, подразделений войск национальной гвардии или ведомственной охраны.
Распределением лагерей по категориям займутся специальные комиссии. В их состав войдут представители региональной власти, местных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии и МЧС, эксперты в области безопасности. Такие комиссии подробно изучат территорию каждого лагеря и определят степень угрозы.
Этим же постановлением утверждается форма и правила ведения паспорта безопасности, который должен быть в каждом детском лагере.
Новые требования не распространяются на лагеря, которые охраняются войсками национальной гвардии (например, «Артек»), а также на лагеря, организованные школами во время каникул. Кроме того, под эти требования не попадают турслёты, спортивные соревнования и сборы продолжительностью до семи дней. Безопасность детей в таких случаях будет регулироваться другими нормативными актами.
Федеральным законом от 06.07.2016 № 375-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена норма, предусматривающая ответственность за несообщение о преступлении террористического характера.
Согласно статьи 205.6 Уголовного кодекса Российской Федерации несообщение в органы власти, уполномоченные рассматривать сообщения о преступлении, о лице (лицах), которое по достоверно известным сведениям готовит, совершает или совершило хотя бы одно из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса наказывается в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного на период до шести месяцев, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
В соответствии с примечанием к указанной статье Уголовного кодекса Российской Федерации лицо не подлежит уголовной ответственности за несообщение о подготовке или совершении преступления его супругом или близким родственником.
В ст.57 Конституции РФ закреплена конституционная обязанность всех граждан страны по уплате законно установленных налогов и сборов.
Уклонение от уплаты налогов представляет собой весьма негативное явление, подрывающее финансовые основы государства. Непоступление огромных сумм в фонды государства подрывает устойчивость бюджетной системы, нарушает принципы правового государства, создает социальную напряженность в обществе. Очень важно понимать, что налоги и сборы – это средства, необходимые для жизни всего общества, наиболее необеспеченных его слоев.
В соответствии с ч.1 ст.20 Уголовного Кодекса РФ гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за налоговые преступления с достижения к моменту совершения преступления возраста 16 лет.
Привлечение гражданина к уголовной ответственности по ст.198 УК РФ за уклонение от уплаты налогов возможно, если данное деяние совершено путем непредставления налоговой декларации или иных документов, подлежащих приложению к налоговой декларации и служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, непредставление которых может служить способом уклонения от уплаты налогов.
Другим способом совершения преступления является включение в налоговую декларацию или иные документы заведомо ложных сведений, сокрытие которых позволяет виновному лицу уклониться от уплаты налогов.
В то же время законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Так, в соответствии с п.3 примечания к ст.198 УК РФ, если гражданин совершил такое преступление впервые и полностью уплатил сумму недоимки, а также пени и штрафы, в размере, определяемом Налоговым Кодексом РФ, то он освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Ответственность руководителя организации за неисполнение им требований законодательства к антитеррористической защищенности здания
Статьей 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности указанных объектов установлена Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а также войск Росгвардии в пределах компетенции.
Административные дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения».
Заместитель прокурора района
советник юстиции О.А. Фролова