82% опрошенных жителей России знают и слышали о предстоящей переписи населения, 69% планируют принять в ней участие. Такие результаты показал опрос, проведенный в сентябре в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Уверенное знание о переписи демонстрируют 48% респондентов (в июне такой ответ дали 41%, в марте — 39%), слышат впервые — всего 13%. 63%их тех, кто знает о начале переписи, знают и о том, что она начинается 15 октября. Это самый высокий показатель осведомленности за весь период исследования с лета 2020 года (уровень неосведомленности на момент первого переноса даты переписи достигал 72%).
69% опрошенных планируют принять участие в переписи, еще 19% определится непосредственно перед переписью и лишь 4% однозначно и категорично не намерено участвовать. Процент тех, кто точно не хочет принимать участие, один из самых низких за все опросы с 2020 года.
56% респондентов планирует принять участие в переписи через Госуслуги, 29% будут ждать переписчика, 10% планируют посетить стационарный участок / МФЦ.
Более 65% опрошенных считают, что проведение переписи необходимо для страны и только 13% с этим не согласны. Доля считающих, что проведение переписи не нужно, остается стабильной с августа 2020 года и не превышает 15%. Доля уверенных в необходимости проведения переписи увеличивается — за последние три месяца (с предыдущего опроса) преимущественно за счёт аудитории 18–24 лет.
Как показало исследование, полностью согласны с тезисом «Участвуя в переписи, я влияю на свое будущее» 25% респондентов, когда в июне и годом ранее — 19%. Скорее согласны сейчас — 20%, частично — 28%. Полностью не согласны лишь 10% — за время исследования эта категория сократилась почти на треть. В июне последний пункт выбирало 12%, в августе 2020 года — 13% опрошенных.
Комментирует Ирина Скоробогатых, профессор, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» *:
«Судя по данным, за полтора года информационной кампании мы видим рост желающих переписаться онлайн до 56% — это интересный и даже уникальный исследовательский кейс. Представленные итоги показывают, что изучалась не только информированность разных аудиторий и факторы, которые влияют на отношение к переписи, но и готовность в знакомом для части аудитории проекте принять участие в новом, непривычном формате. Этот фактор, очевидно, сформировал запрос на проведении регулярных «замеров» с привлечением технологий такой панели, как MRG — они обеспечивают чёткий подбор респондентов. Для подобных проектов это становится существенным условием для выбора альтернативы классической социологии».
* Член международного научного сообщества (сеть профессионалов) для проведения научных и научно-практических исследований (университеты Флоренции (Италия), Ганновера (Германия), Школы бизнеса Руана (Франция), Японии, Китая, Индии, США, России).