В связи с действующими ограничениями из-за сложившейся эпидемиологической обстановки Пенсионный фонд России упростил назначение ряда пенсий и пособий.
В то время, когда вся страна и большинство предприятий и организаций в крае обязаны соблюдать все правила самоизоляции, региональное пенсионное ведомство, несмотря ни на что, продолжает назначать пенсии и выплачивать пособия, обрабатывать десятки тысяч заявлений на единовременную выплату семьям с детьми до 3-х лет, консультировать граждан практически в круглосуточном режиме и вести информационно-разъяснительную работу.
Прием в наших клиентских службах ведется исключительно по предварительной записи, но оформить пенсию сегодня можно не только электронно, но даже по телефону. Так, большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг. Доля таких обращений в настоящее время достигает более 80%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.
Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счет заблаговременной работы территориальных органов Пенсионного фонда. Благодаря этому большинство пенсий в период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. назначается удаленно и не требует личного визита в клиентскую службу ПФР.
– Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии возможности связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. На основе этого документа формируется заявление о назначении пенсии, и запускаются дальнейшие процессы по оформлению пенсии, – уточняет заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Наталия Мочалова.
Не лишним будет напомнить, что специалисты Пенсионного фонда никогда не запрашивают номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками. Отделение ПФР по Алтайскому краю настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам или письмам, а при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.