Большинство вопросов, связанных с недвижимостью, можно решить не выходя из дома или квартиры. Дистанционное обращение не только обезопасит жителей региона, но и сэкономит их время и деньги. Заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс напомнил, какие услуги Росреестра можно получить удаленно.
«Особенности эпидемиологической ситуации в мире предполагают необходимость сокращения контактов и минимизацию посещений офисов различных учреждений. В этих условиях становится важным получать государственные услуги в сфере недвижимости удаленно, без посещения офиса МФЦ или Кадастровой палаты», – отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс.
Большинство услуг в сфере учета и регистрации недвижимости можно получить в электронном виде. Так, выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно получить благодаря онлайн-сервисам Федеральной кадастровой палаты (https://kadastr.ru/) и нового сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).
Стоимость выписки зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Наиболее выгодно получать выписку из ЕГРН в электронном виде, ее стоимость будет на 25-60% ниже бумажного варианта. Например, за получение выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 460 руб., для юридического лица — 1270 руб., а в случае получения такой выписки в виде электронного документа — 290 руб. и 820 руб. соответственно. При этом, для получения сведений ограниченного доступа (о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости; о содержании правоустанавливающих документов; о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости) потребуется наличие особых полномочий и усиленная электронно-цифровая подпись (ЭЦП).
«Одним из востребованных сервисов портала Росреестра является «Личный кабинет правообладателя», позволяющий собственнику просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, оперативно получать уведомления об изменении их характеристик (адресе, площади, кадастровой стоимости, доле в праве собственности и т.п.), об ограничениях прав, арестах на имущество, а также о других юридически значимых действиях. Кроме того, сервис позволяет в упрощенной форме подавать запросы о предоставлении сведений из ЕГРН об объектах недвижимости и заявления на кадастровый учет и/или регистрацию прав», – сообщил Игорь Штайнепрайс.
Для входа в «Личный кабинет» потребуются логин и пароль учетной записи портала Государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
«На сайте Росреестра в разделе «Услуги и сервисы» работают бесплатные сервисы «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Фонд данных государственной кадастровой оценки», позволяющие получить основную информацию об объектах недвижимости. При необходимости получить официальный документ в виде выписки из ЕГРН в электронном или бумажном виде через сайт можно подать соответствующий запрос», – отметил эксперт.
Покупку, продажу или учет недвижимости также можно провести дистанционно, не посещая офис МФЦ. Для проведения таких операций с недвижимостью потребуется учетная запись портала Государственных услуг и усиленная электронная подпись (УКЭП).
Для получения необходимого списка документов, суммы пошлины, можно обратиться к электронному сервису портала Росреестра – «Жизненные ситуации».
Сервис «Проверка исполнения запроса (заявления) online» позволит узнать, на каком этапе обработки находится обращение.
Информацию о порядке подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, составе пакета документов, а также о готовности документов можно также получить круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра 8 (800) 100-34-34.