Справочно, с 2015 года сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимость, сделки, где собственниками являются несовершеннолетний гражданин или гражданин, признанный недееспособным, ограниченно дееспособным подлежат обязательному нотариальному удостоверению. С 28 октября 2021 года имеется возможность через нотариуса подавать документы на государственную регистрацию прав на недвижимость также на основании сделок, совершенных в простой письменной форме.
Начальник Межмуниципального Новоалтайского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Ольга Исакова информирует: «Нотариус после удостоверения сделки с недвижимостью в течение одного рабочего дня обязан представить в Росреестр в электронном виде заявление от имени гражданина о государственной регистрации прав с полным пакетом документов».
Почему при сделках с недвижимостью лучше обратиться к нотариусу?
– Нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности сделки, в том числе наличия у каждой из сторон права на ее совершение. Только нотариусы выявляют волю сторон на совершение сделки, разъясняют всем участникам её правовые последствия, рассказывают о правах и обязанностях сторон. На юридическом языке это называется проверкой соответствия воли и волеизъявления сторон, – подчеркнула Светлана Харисова нотариус Межмуниципального нотариального округа города Новоалтайска и Первомайского района.
В частности, нотариус проводит целый ряд обязательных процедур: проверяет документы на отчуждаемый объект, лиц, участвующих в сделке, устанавливает личность заявителей и проверяет их дееспособность, проводит правовую экспертизу предъявленных документов, убеждается в отсутствии производства по делу о банкротстве заявителей, а также в отсутствии иных препятствий к заключению сделки.
При этом Росреестр по Алтайскому краю обращает внимание на то, что в соответствии с законом при поступлении пакетов документов на регистрацию от нотариусов в электронном виде срок регистрации составляет 1 рабочий день.