Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает, что одним из самых удобных способов для проведения операций с недвижимостью является – направление документов с помощью электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя». Он позволяет подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости, исправление технической или реестровой ошибки, внесение записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия, а также просматривать подробную информацию о состоянии запроса (заявления) и воспользоваться другими сервисами. «Личный кабинет правообладателя» доступен на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru после регистрации на Госуслугах https://www.gosuslugi.ru/ и подтверждения личности.
Подавать запросы и заявления на предоставление государственных услуг с помощью сервиса в электронном виде может любая категория заявителей, в том числе граждане, юридические лица, государственные и муниципальные органы.
При этом есть важное условие – наличие у заявителей усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи и используется для подписания электронных документов.
Выдача электронных подписей осуществляется аккредитованными удостоверяющими центрами, актуальный перечень которых доступен на сайте Росреестра во вкладке «Деятельность», далее по ссылке «Государственные услуги и функции» в разделе «Ведение ЕГРН» (https://rosreestr.gov.ru/activity/okazanie-gosudarstvennykh-uslug/vedenie-egrn/udostoveryayushchi-tsentr/ )