«В настоящее время электронное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами, юридическим лицами, нотариусами, застройщиками, банками и другими профессиональными сообществами является приоритетным и наиболее удобным способом получения государственных и муниципальных услуг», – комментирует Андрей Рерих, заместитель руководителя Росреестра по Алтайскому краю.
Андрей Васильевич напомнил о том, что в целях повышения качества предоставления государственных услуг, оказываемых Росреестром, все заявления, поступившие в Управление Росреестра по Алтайскому краю о проведении учетно-регистрационных действийс недвижимостью в электронном виде, рассматриваются в течение 24 часов. Регистрация осуществляется в течение суток в случае, если по представленным документам отсутствуют замечания и в необходимых случаях получена информация об уплате заявителями государственной пошлины.
Для сравнения – по документам, принятым в МФЦ, нормативный срок проведения регистрации в соответствии с законодательством составляет 7-12 рабочих дней.
Со
слов представителя регионального ведомства за август 2022 года
в Управление поступило более 30 тысяч заявлений на регистрацию прав
и кадастровый учет, из них чуть более половины в электронном виде, а значит,
заявители получили услугу в короткие сроки – за 24 часа.
В условиях действия между МФЦ и Росреестром проекта «Стоп-бумага» электронное взаимодействие является наиболее оптимальным способом получения услуг.
Также, в связи с тем, в июне 2022 отменена регистрационная надпись на документах («синий штамп») с привычными гражданам печатью и подписью регистратора, все более теряет актуальность получение документов в бумажном виде. В настоящее время, практически по всем услугам Росреестра результатом оказания услуги является выписка из ЕГРН.
По сути, заявитель в итоге получает ровно те документы, которые он и сдавал в МФЦ. Дополнительным документом будет только выписка из ЕГРН, которая идентична электронному варианту.