О возможностях личного кабинета в единой базе данных для инвалидов

С 1 января 2017 года в России запущена Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), где содержатся сведения о каждом инвалиде.

Федеральный реестр инвалидов – это крупная информационная система, которая содержит в себе наиболее полные сведения о каждом гражданине, признанном в установленном порядке инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом.

Целью создания ФГИС ФРИ является персональное информирование инвалидов о предоставленных им мерах социальной поддержки. Разработчиком и оператором Реестра является Пенсионный фонд России. Поставщиками сведений выступают федеральные и региональные ведомства, принимающие участие в оказании государственных услуг инвалиду, в том числе – Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Федеральное медико-биологическое агентство, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по труду и занятости, Министерство здравоохранения РФ. На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.

Для граждан на базе данных ФГИС ФРИ разработан сайт sfri.ru. Первое, на что стоит обратить внимание на сайте гражданину с инвалидностью, – это личный кабинет инвалида, посредством которого можно подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении набора социальных услуг (НСУ) или получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах.

– Свыше 173 тысяч инвалидов Алтайского края имеют возможность доступа в личный кабинет на официальном сайте ФГИС ФРИ и на площадке его мобильного аналога, – уточняет заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Ирина Корнейчук. – Именно здесь отражены все полные  сведения о группе, причине и сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, установленных выплатах, а также есть информация об образовании и трудоустройстве, индивидуальной программе реабилитации или реабилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение. Благодаря сведениям, находящимся в ФГИС ФРИ, у лиц с ограниченными возможностями появилась дополнительная возможность – обратиться за предоставлением государственных услуг по назначению пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) не выходя из дома.

Информационная система даёт возможность ведомствам и органам власти формировать различные выборки по видам статистических данных об инвалидах. Статистическая информация о численности и занятости инвалидов на сайте ФГИС ФРИ доступна и для граждан – эти сведения представлены в разделе «Аналитика». Кроме того, для всех будет полезен раздел «Жизненные ситуации», содержащий пошаговые рекомендации – как оформить инвалидность, как обратиться за назначением пенсии или единовременной денежной выплаты.

Справочно: Чтобы войти в личный кабинет инвалида, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в личный кабинет на сайте ФРИ ему необходимо использовать свои логин и пароль. Доступ к личному кабинету инвалида могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребенка-инвалида, а также защиты его интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *