Вопросы, которые касаются темы постановки
недвижимых объектов
на кадастровый учет, не относятся к категории простых, поскольку для этого
требуются определенные знания. Кроме того, законодательство относительно
Кадастрового учета Росреестра постоянно претерпевает изменения.
В соответствии с п. 39 ст. 1, ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, ч. 12 ст. 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»[1] строительство жилых домов осуществляется по согласованию с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, государственный кадастровый учет и регистрация права собственности на такой жилой дом осуществляются по заявлению уполномоченного органа.
Для этого не
позднее месяца со дня окончания строительства объекта индивидуального жилищного
строительства на основании ч.
1.2 ст. 19 Закона № 218-ФЗ,
ч.
16 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо
направить
в уполномоченный орган уведомление
об окончании строительства объекта
индивидуального жилищного строительства и технический план жилого дома,
подготовленный кадастровым инженером.
В течение семи
рабочих дней со дня поступления уведомления и необходимых документов
уполномоченный орган проведет проверку жилого дома на соответствие требованиям
законодательства и, если объект будет признан соответствующим требованиям
законодательства, направит в орган регистрации прав заявление
о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав вместе
с прилагаемыми документами, о чем застройщику будут направлены соответствующие
уведомления.
Обращаем внимание, что ч. 1.2 ст. 19 Закона № 218-ФЗ установлена обязанность уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа государственной власти (органа местного самоуправления) в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства направлять в орган регистрации прав заявление и документы, необходимые для осуществления учетно-регистрационных действий в отношении соответствующего объекта индивидуального жилищного строительства.
Учитывая
изложенное, в орган регистрации прав соответствующие заявление
и документы должны быть направлены уполномоченным на выдачу разрешений
на строительство органом государственной власти (органом местного
самоуправления). При этом, получать усиленную квалифицированную электронную
подпись застройщику
в этом случае не требуется.
Кроме того при
подаче заявления о государственном кадастровом учете
и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного
строительства или садовый дом органом государственной власти или органом
местного самоуправления в электронном виде, к размеру государственной пошлины
применяется коэффициент 0,7, установленный пунктом
4 статьи 333.35 Налогового кодекса.
Таким образом, застройщику в данном случае предоставляется своеобразная
«скидка»
и размер государственной пошлины в таком
случае составит 245 рублей.
Необходимо
отметить, что при реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
также применяются положения ч.
1.2 ст. 19 Закона № 218-ФЗ,
и аналогичный порядок предоставления документов и оплаты государственной
пошлины.
Шорохова М.А., главный специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления
Росреестра по Алтайскому краю
[1]Далее – Закон № 218-ФЗ