О том, что необходимо сделать каждому, чтобы освоиться в Личном кабинете гражданина
Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России.
Личный кабинет гражданина – набор электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда. Чтобы войти в Личный кабинет, зарегистрируйтесь в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если Вы уже зарегистрированы на Портале, используйте Ваши логин и пароль.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, получение которых связано с использованием персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале государственных услуг.
Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:
1. Зарегистрировать учетную запись прямо на портале Госуслуг (если вы не являетесь клиентом указанных ниже банков) и поднять уровень учетной записи до Подтвержденной. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага:
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
• лично,
обратившись с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания;
• онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные
приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка
ВТБ или Банка Санкт-Петербург (при условии, что вы являетесь
клиентом одного из банков);
• почтой, заказав получение кода подтверждения личности Почтой
России из профиля;
• воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или
Универсальной электронной картой (УЭК)*.
2. Если вы являетесь клиентом одного из банков – Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк, Банк ВТБ или Банк Санкт-Петербург – то с недавнего времени можете создать учетную запись на Госуслугах в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях. После проверки данных вы сразу получите Подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
3. Зарегистрироваться в Центре обслуживания. Посетить Центр обслуживания придется лично, но вы также получите Подтвержденную учетную запись сразу после проверки данных.
__________________________________
* выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.