Эксперты краевого пенсионного ведомства в формате телефонного общения ответили жителям Алтайского края на вопросы, связанные с предварительной подготовкой документов для назначения пенсий.
Всего за время работы «прямой линии» 22 июля 2020 г., с 10.00 до 11.00 час., принято 28 звонков из разных уголков края, но все же самыми активными оказались горожане краевой столицы и представители сразу нескольких районов – Родинского, Мамонтовского, Рубцовского, Каменского, Тальменского, Ключевского, Хабарского, Шипуновского, Первомайского, Калманского, Краснощековского и Михайловского. Их вопросы касались в основном срока выхода на пенсию в связи с повышением пенсионного возраста; с понятием «длительный стаж» и тем, как рассчитывается его продолжительность; установлением федеральной социальной доплаты до прожиточного минимума. Были и вопросы, связанные с подтверждением изменения персональных данных.
Тема «прямой линии» выбрана не случайно, потому как заблаговременная работа позволяет заранее подтвердить все необходимые обстоятельства, влияющие на пенсию, и занести их на индивидуальный лицевой счет будущего пенсионера. В результате проведения такой работы пенсия назначается по имеющимся в Пенсионном фонде уточненным данным лицевого счета. За месяц до наступления пенсионного возраста достаточно только подать личное заявление на установление пенсии. Если гражданин удовлетворен полнотой сведений на своем индивидуальном лицевом счете, он может подать заявление в электронном виде в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР, проставив отметку о согласии с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся сведениям без предоставления дополнительных документов о стаже и заработке.
Всего за I полугодие 2020 г. страховые пенсии уже установлены 12557 нашим землякам, с 11930 из которых проводилась заблаговременная работа.
Только за шесть месяцев 2020 г. на прием к специалистам территориальных органов ПФР в Алтайском крае в рамках заблаговременной работы обратилось более 5 тыс. человек, которые ждут наступления права, но главное – их пенсионные права уже проанализированы и уточнены специалистами ПФР.
Проведенная «прямая линия» по этой теме позволила жителям Алтайского края напрямую задать вопрос экспертам Пенсионного фонда. Подобные форматы общения стали традиционными в краевом пенсионном ведомстве, «прямые линии» проводятся регулярно – каждый месяц, а темы выбираются наиболее актуальные и самые востребованные. Телефон проведения «прямых линий» Отделения ПФР по Алтайскому краю легко запомнить – 399 800.
О дате, времени и теме очередного часа прямой телефонной линии будет сообщено дополнительно.