Валентина из краевой столицы интересуется:
– В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР запросила выписку из лицевого счета застрахованного лица и обнаружила, что в ней отсутствуют три года стажа. Подскажите, как это исправить?
Отвечает начальник отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Юлия Барсукова:
– Если после знакомства с имеющейся на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) информацией застрахованное лицо замечает, что какие-либо сведения не учтены, или учтены не в полном объеме, то существует возможность их дополнить, подкорректировать. Для этого необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) с заявлением о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в лицевой счет, приложив документы, являющиеся основанием для корректировки или дополнения имеющихся на ИЛС сведений.
Подать заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет можно в клиентской службе ПФР по месту жительства, предварительно записавшись на прием через сайт ПФР или по телефону Единого регионального контакт-центра Пенсионного фонда 8 800 600 0714.
Чтобы окончательно быть уверенным в том, что работодатель своевременно исполнял свою обязанность по предоставлению в ПФР сведений о стаже и заработке за периоды после 01.01.2002, а также информации о периодах учебы или срочной службы по призыву, о наличии детей, о периодах ухода за нетрудоспособным или указанию кода льготных условий труда, рекомендуем раз в год получать выписку из ИЛС.
Получить информацию о накопленных в ИЛС пенсионных правах можно также через портал государственных услуг, при наличии регистрации. Также можно обратиться лично через многофункциональный центр или клиентскую службу ПФР (по предварительной записи), имея при себе паспорт и СНИЛС.
Справочно: для реализации максимально прозрачных и понятных принципов оказания государственных услуг в сфере пенсионного социального обеспечения внедрен “Личный кабинет гражданина” – информационная система ПФР, предоставляющая возможность застрахованному лицу получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения.
У каждого человека в ПФР есть индивидуальный лицевой счет – это электронный документ, содержащий все сведения о владельце, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР и влияющие в конечном итоге на процесс установления пенсии гражданину. Именно он аккумулирует всю информацию о пенсионных правах.