В клиентских службах Пенсионного фонда РФ на всей территории региона продолжается прием граждан по предварительной записи и в рамках временного порядка предоставления государственных услуг
Напоминаем, что еще с 1 августа 2020 г., на основании Постановления Правительства РФ*, изменился режим приема граждан в клиентских службах Управлений ПФР в городах и районах края. В соответствии с документом, регламентирующим предоставление государственных услуг гражданам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции с учетом соблюдения режима самоизоляции граждан старше 65 лет, государственные органы, оказывающие эти услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2020 году.
Так, временный порядок предоставления государственных услуг ПФР в клиентских службах Управлений ПФР в городах и районах Алтайского края предусматривает личный прием граждан в понедельник, вторник и четверг с 08.00 до 17.00 по предварительной записи. В среду и пятницу личный прием граждан ведется по жизненно важным услугам ПФР: выплата социального пособия на погребение, регистрация в ЕСИА, актуализация лицевого счета гражданина.
Наиболее удобно воспользоваться услугами ПФР дистанционно посредством:
- многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг ПФР, оказываемых в МФЦ. За август 2020 года 9,1% услуг ПФР, предоставляемых в МФЦ, было оказано специалистами МФЦ;
- используя сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Фонда, где в настоящее время представлено 55 услуг ПФР в электронном виде. с начала года в электронном виде направлено 81,6% заявлений о назначении и доставке пенсии;
- подачи обращения и документов в ПФР через работодателя;
- непосредственно в кредитных учреждениях на основании заключенных соглашений о взаимодействии – это касается получения услуги по распоряжению средствами маткапитала на улучшение жилищных условий по погашению кредита на приобретение жилья.
Для получения государственных услуг ПФР в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которую можно получить в любом центре обслуживания системы. Адреса центров обслуживания ЕСИА размещены на портале госуслуг.
Записаться на прием в клиентскую службу ПФР, заказать справки и документы также наиболее удобно дистанционно. Это можно сделать посредством Личного кабинета гражданина на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через мобильное приложение ПФР и по бесплатному номеру регионального контакт-центра Фонда 8 800 600 0714.
В целях оказания услуги по консультированию граждан дистанционно организована работа Единого регионального контакт-центра Пенсионного фонда. Получить консультацию, записаться на прием возможно по бесплатному номеру в течение 5 рабочих дней недели с 08.00 до 17.00. В нерабочее время реализована возможность записи вопроса с последующим звонком специалиста. С начала года специалистами регионального контакт-центра было принято и обработано свыше 150 тыс. звонков.
Чтобы получить по телефону контакт-центра информацию, которая относится к персональным данным, по вопросам пенсионно-социального обеспечения, материнского капитала, необходимо так называемое «кодовое слово». Именно этот своеобразный пароль позволит идентифицировать личность гражданина при телефонной консультации или онлайн-обращении. Кодовое слово можно указать как самостоятельно – через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда, так и путем личной подачи заявления лично в любой клиентской службе Фонда.
____________________________________________________
* Постановление Правительства РФ от 11.06.2020 года № 848 «Об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2020 году»