Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 5.61 КоАП РФ изложена в новой редакции.

Предусмотрено, что оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей (часть 1 статьи 5.61 КоАП РФ).

Часть 2 статьи 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на должностных лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 тыс. до 700 тыс. рублей.

Усилена ответственность за непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, – штраф предусмотрен на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей (часть 3 статьи 5.61 КоАП РФ).

Статья 5.61 КоАП РФ дополнена частью 4, согласно которой оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей), влечет наложение административного штрафа в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до одного года.

Повторное совершение указанного выше административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей либо дисквалификацию на срок до 2 лет.

Кроме того, в КоАП РФ введена новая статья 5.61.1. «Клевета», которой предусмотрена ответственность для юридических лиц.

Так, клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500 тыс. до 3 млн. рублей.

Изменения вступили в законную силу 10 января 2021 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2021 № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

С 1 июля 2021 года вступают в силу изменения о сокращении срока регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, который сейчас составляет 3 рабочих дня. Согласно новым правилам территориальные органы внутренних дел производят такую регистрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых документов.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено по почте по указанному в заявлении адресу либо в форме электронного документа, если заявление было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, собственнику (нанимателю) жилого помещения в 3-дневный срок направляется уведомление о регистрации гражданина.

С 01 июля 2022 г. вступят в силу изменения, позволяющие подавать заявления о регистрации по месту жительства, месту пребывания в любой орган регистрационного учета в пределах муниципального района, городского округа либо города федерального значения по выбору гражданина. Регистрация по месту жительства также будет производиться не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления необходимых документов (сейчас установлен 3-дневный срок). Кроме того, будут сокращены иные сроки регистрационных действий.

О праве пенсионеров на неприкосновенный минимум дохода при удержании задолженности по исполнительному производству

Основными принципами исполнительного производства являются законность, уважение чести и достоинства гражданина, а также неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

Согласно положениям Федерального закона «Об исполнительном производстве», при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина может быть удержано не более 50% заработной платы и иных доходов. Исключений для должников-пенсионеров не предусмотрено.

На практике, часто возникают ситуации, когда приставами-исполнителями производятся значительные удержания из пенсий, в результате чего граждане оказываются в трудной жизненной ситуации.

Конституционный и Верховный суды Российской Федерации неоднократно высказывали мнение, что при определении процента удержания с пенсии, являющейся основным источником дохода, необходимо учитывать в числе прочего размер этой пенсии, чтобы сохранить пенсионеру-должнику, а также лицам, находящимся на его иждивении, необходимые условия для нормального существования и реализации социально-экономических прав.

Законом предусмотрен только максимальный предел удержаний в 50%, что позволяет учитывать конкретные обстоятельства дела и материальное положение должника.

Для уменьшения процента удержания необходимо обратиться с обоснованным заявлением на имя старшего судебного пристава структурного подразделения, в котором возбуждено исполнительное производство. К заявлению необходимо приложить доказательства обоснованности требований: наличие иждивенцев, затраты на приобретение необходимых лекарственных средств, большие коммунальные платежи и другие обязательства, которые необходимо выполнять. Так, доказательством обоснованности требований является: справка о доходе, справка о состоянии семьи, квитанции об оплате коммунальных платежей.

В случае отказа судебного пристава-исполнителя в удовлетворении жалобы, должник-пенсионер вправе обратиться в суд, который вынес решение о взыскании суммы долга, с заявлением об уменьшении размера удержаний, предоставив доказательства того, что в связи с этим он находится в тяжелом материальном положении.

Ответственность за нарушение лесного законодательства

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 утверждены правила пожарной безопасности в лесах предусматривающие основные требования пожарной безопасности в лесах, а также требования к пребыванию граждан в лесах.

Согласно правилам пожарной безопасности, в лесах в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

1. Разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;

2. Бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

3. Употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

4. оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

5. заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

6. Выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Невыполнение правил пожарной безопасности в лесах в соответствии со статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 3 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей.

В случае если неосторожное обращение с огнем повлекло уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений, виновное лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция статьи предусматривает штраф в размере до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Законодателем установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотиков с использованием сети Интернет

Федеральным законом от 24.02.2020 № 25-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Часть вторая статьи 230 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении двух и более лиц, с применением насилия или угрозой его применения, дополнена подпунктом «д», устанавливающим уголовную ответственность за те же деяния, совершенные c использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Кроме того, статья 230 УК РФ дополнена частью четвертой, устанавливающей уголовную ответственность за деяния, предусмотренные частями первой, второй, пунктом «а» части третьей данной статьи (склонение несовершеннолетнего), если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших, и наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской символики

Статьей 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» установлен запрет использования в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

В соответствии с ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные действия установлена административная ответственность в виде штрафа и административного ареста.

Согласно примечанию к указанной статье допустимы случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                           О.А. Фролова

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *